4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена распредвала ваз 2106

Как поставить на ваз 2106 распредвал

ВАЖНЕЙШИЕ НЕИСПРАВНОСТИ И ЗАМЕНА РАСПРЕДВАЛА НА ВАЗ 2106

В моторе автомобиля ВАЗ 2106 ключевую роль играет распределительный вал, который приводит в движение клапаны. Благодаря ему происходят своевременный впуск топливовоздушной смеси в камеры сгорания и выпуск газов из них, причем согласно рабочему циклу. Располагается вал в верхней части двигателя, под крышкой головки блока цилиндров (ГБЦ). На распределительном вале находится звездочка, с помощью которой он соединяется с коленчатым валом. Один оборот коленвала соответствует двум оборотам распредвала.

Основные неисправности распределительного вала — это риски и царапины на шейках, прогиб относительно оси вращения, повышенный износ, множественные задиры. В случае чрезмерного износа шеек распредвала происходит уменьшение давления масла в системе. Но такой вариант возможен и при разрушении посадочных мест под подшипники распределительного вала. И если можно установить новые шейки за небольшую сумму, то в случае с посадочными местами придется проводить замену ГБЦ. Нередко выполняется тюнинг, при котором необходима установка нового, более легкого распредвала на ВАЗ 2106.

Демонтаж и установка распределительного вала

Снятие чаще всего необходимо либо во время проведения капитального ремонта, либо для замены в случаях выхода из строя. Для проведения работы необходимы следующие инструменты:

  1. головки на 10, 13 и 17;
  2. рукоятка с трещоткой;
  3. вороток;
  4. удлинитель с карданчиком;
  5. ключ накидной на 13;
  6. приспособление для монтажа и демонтажа распредвала ВАЗ.

Сначала снимается крышка клапанов, которая крепится к ГБЦ болтами и имеет резиновую прокладку. Ее старайтесь не повредить, иначе в дальнейшем возможно протекание масла. После этого откручивается натяжитель цепи ГРМ. Он расположен в правой части мотора, если смотреть со стороны салона. Шестерня распределительного вала отворачивается головкой на 17.

Для удобства установите машину на передачу, а под заднее колесо подставьте противооткатные упоры. Шестерню отведите в сторону, если потребуется, то допускается поддеть ее удобным инструментом. Теперь все гайки, которые крепят пенал (корпус) распредвала, необходимо выкрутить. Чтобы облегчить работу, сначала используйте вороток.

Все резьбовые соединения затянуты с сильным моментом, поэтому порой оказывается сложно произвести демонтаж. Затем, слегка раскачивая корпус распределительного вала, с усилием потянуть наверх. И после выкручивания двух гаек в передней части пенала можно легко ударить деревянной киянкой по задней части вала, чтобы окончательно вынуть его из посадочного места. Установка распредвала производится в обратном порядке.

Если вы выполняете ремонт по причине чрезмерного износа вала, то замените рокеры. Снимаются они достаточно легко, нужно только потянуть наверх. Но если же состояние элементов хорошее, то не стоит тратить на них время: просто внимательно осмотрите каждый и поставьте на прежние места. Причем установку делайте в той же последовательности, в которой снимали.

Как провести регулировку клапанов на ВАЗ 2106?

На автомобиле ВАЗ 2106 рекомендуется проводить регулировку клапанов каждые 10-15 тыс. км. пробега. Выбрано оптимальное значение, ведь все это время двигатель будет работать стабильно. При изменении зазора начнут проявляться мелкие «дефекты»: стук клапанов при резком увеличении оборотов, уменьшение приемистости и мощности мотора.

Проблемы доходят вплоть до того, что двигатель на высоких оборотах при рабочей температуре начинает глохнуть. Регулировать клапаны требуется и после проведения работ, связанных с ремонтом или заменой распределительного вала. В этом случае регулировка неизбежна, так как 2 распредвала могут отличаться друг от друга. Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  1. набор ключей;
  2. рожковый ключ на 17 с хорошим рычагом;
  3. спецключ на 38 для проворачивания коленчатого вала;
  4. плоский щуп толщиной в 0,15 мм.

Если внимательно присмотритесь к чехлу, в котором хранится щуп, то вы увидите несколько цифр, обозначающих последовательность регулировки клапанов. Обратите внимание на температуру: для настройки оптимально 20 °С. Но если перед этим проводилась замена распредвала ВАЗ, а на дворе теплая погода, то на температуру можно не смотреть.

Итак, сначала снимаете крышку с ГБЦ. Заметьте, считать клапаны следует от переднего края ДВС. После этого ставите поршень 4-го цилиндра в верхнее положение с помощью ключа на 38. Клапаны «6» и «8» оказываются закрытыми, следовательно, зазор между рычагом и кулачком будет самым большим. Ставите щуп и проверяете зазор. Оптимальным считается такой, при котором щуп можно двигать с некоторым усилием. Если зазор меньше или больше, щуп не двигается или же свободно проходит, то приступайте к регулировке.

Для этого необходимо работать двумя ключами на 17: одним ослабляете контргайку, а вторым крутите болт для регулировки. Причем не стоит делать много оборотов регулировочным болтом, нужно в процессе его выкручивания или закручивания медленно двигать щупом, чтобы не упустить допустимое значение зазора. После контргайку необходимо затянуть и еще раз удостовериться в том, что зазор правильный. При необходимости проводится повторная регулировка клапана. Порядок регулировки клапанов:

Коленчатый вал поворачивается на 180°, что соответствует четверти оборота распределительного вала. Для контроля положения необходимо пользоваться метками на шкиве коленчатого вала, а также на распределительном валу. В крайнем случае просто снимается крышка трамблера и производится контроль по бегунку.

Обратите внимание, что один оборот коленчатого вала — это половина оборота оси распределителя. После окончания регулировки производится сборка. При повреждении резиновой прокладки следует ее заменить на новую.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Важнейшие неисправности и замена распредвала на ВАЗ 2106

В моторе автомобиля ВАЗ 2106 ключевую роль играет распределительный вал, который приводит в движение клапаны. Благодаря ему происходят своевременный впуск топливовоздушной смеси в камеры сгорания и выпуск газов из них, причем согласно рабочему циклу. Располагается вал в верхней части двигателя, под крышкой головки блока цилиндров (ГБЦ). На распределительном вале находится звездочка, с помощью которой он соединяется с коленчатым валом. Один оборот коленвала соответствует двум оборотам распредвала.

Основные неисправности распределительного вала — это риски и царапины на шейках, прогиб относительно оси вращения, повышенный износ, множественные задиры. В случае чрезмерного износа шеек распредвала происходит уменьшение давления масла в системе. Но такой вариант возможен и при разрушении посадочных мест под подшипники распределительного вала. И если можно установить новые шейки за небольшую сумму, то в случае с посадочными местами придется проводить замену ГБЦ. Нередко выполняется тюнинг, при котором необходима установка нового, более легкого распредвала на ВАЗ 2106.

Демонтаж и установка распределительного вала

Снятие чаще всего необходимо либо во время проведения капитального ремонта, либо для замены в случаях выхода из строя. Для проведения работы необходимы следующие инструменты:

  • головки на 10, 13 и 17;
  • рукоятка с трещоткой;
  • вороток;
  • удлинитель с карданчиком;
  • ключ накидной на 13;
  • приспособление для монтажа и демонтажа распредвала ВАЗ.

Сначала снимается крышка клапанов, которая крепится к ГБЦ болтами и имеет резиновую прокладку. Ее старайтесь не повредить, иначе в дальнейшем возможно протекание масла. После этого откручивается натяжитель цепи ГРМ. Он расположен в правой части мотора, если смотреть со стороны салона. Шестерня распределительного вала отворачивается головкой на 17.

Для удобства установите машину на передачу, а под заднее колесо подставьте противооткатные упоры. Шестерню отведите в сторону, если потребуется, то допускается поддеть ее удобным инструментом. Теперь все гайки, которые крепят пенал (корпус) распредвала, необходимо выкрутить. Чтобы облегчить работу, сначала используйте вороток.

Все резьбовые соединения затянуты с сильным моментом, поэтому порой оказывается сложно произвести демонтаж. Затем, слегка раскачивая корпус распределительного вала, с усилием потянуть наверх. И после выкручивания двух гаек в передней части пенала можно легко ударить деревянной киянкой по задней части вала, чтобы окончательно вынуть его из посадочного места. Установка распредвала производится в обратном порядке.

Читать еще:  Регулятор напряжения ваз 2105

Если вы выполняете ремонт по причине чрезмерного износа вала, то замените рокеры. Снимаются они достаточно легко, нужно только потянуть наверх. Но если же состояние элементов хорошее, то не стоит тратить на них время: просто внимательно осмотрите каждый и поставьте на прежние места. Причем установку делайте в той же последовательности, в которой снимали.

Как провести регулировку клапанов на ВАЗ 2106?

На автомобиле ВАЗ 2106 рекомендуется проводить регулировку клапанов каждые 10-15 тыс. км. пробега. Выбрано оптимальное значение, ведь все это время двигатель будет работать стабильно. При изменении зазора начнут проявляться мелкие «дефекты»: стук клапанов при резком увеличении оборотов, уменьшение приемистости и мощности мотора.

Проблемы доходят вплоть до того, что двигатель на высоких оборотах при рабочей температуре начинает глохнуть. Регулировать клапаны требуется и после проведения работ, связанных с ремонтом или заменой распределительного вала. В этом случае регулировка неизбежна, так как 2 распредвала могут отличаться друг от друга. Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • рожковый ключ на 17 с хорошим рычагом;
  • спецключ на 38 для проворачивания коленчатого вала;
  • плоский щуп толщиной в 0,15 мм.

Если внимательно присмотритесь к чехлу, в котором хранится щуп, то вы увидите несколько цифр, обозначающих последовательность регулировки клапанов. Обратите внимание на температуру: для настройки оптимально 20 °С. Но если перед этим проводилась замена распредвала ВАЗ, а на дворе теплая погода, то на температуру можно не смотреть.

Итак, сначала снимаете крышку с ГБЦ. Заметьте, считать клапаны следует от переднего края ДВС. После этого ставите поршень 4-го цилиндра в верхнее положение с помощью ключа на 38. Клапаны «6» и «8» оказываются закрытыми, следовательно, зазор между рычагом и кулачком будет самым большим. Ставите щуп и проверяете зазор. Оптимальным считается такой, при котором щуп можно двигать с некоторым усилием. Если зазор меньше или больше, щуп не двигается или же свободно проходит, то приступайте к регулировке.

Для этого необходимо работать двумя ключами на 17: одним ослабляете контргайку, а вторым крутите болт для регулировки. Причем не стоит делать много оборотов регулировочным болтом, нужно в процессе его выкручивания или закручивания медленно двигать щупом, чтобы не упустить допустимое значение зазора. После контргайку необходимо затянуть и еще раз удостовериться в том, что зазор правильный. При необходимости проводится повторная регулировка клапана. Порядок регулировки клапанов:

Коленчатый вал поворачивается на 180°, что соответствует четверти оборота распределительного вала. Для контроля положения необходимо пользоваться метками на шкиве коленчатого вала, а также на распределительном валу. В крайнем случае просто снимается крышка трамблера и производится контроль по бегунку.

Обратите внимание, что один оборот коленчатого вала — это половина оборота оси распределителя. После окончания регулировки производится сборка. При повреждении резиновой прокладки следует ее заменить на новую.

Меняем распредвал на ВАЗ 2106 своими силами быстро и легко

Замена распредвала на ВАЗ 2106 может потребоваться по разным причинам, но перед тем, как перейти к этому процессу нужно иметь представление о предназначении этого узла. Распредвал является основным звеном ГРМ и учавствует в процессе сгорания горючей смеси.

Распредвал расположен вверху ГБЦ. Со шкивом либо зубчатой звездочкой коленвала соединен посредством ременной или же цепной передачи.

Автомобиль ВАЗ 2106 у водоема

Если распредвал вышел из строя

Распредвал на модели ВАЗ 2106 демонтируется редко. Как правило, во время ремонта или разборки. Иногда чтобы произвести его замену.

Признаки

Вначале немножко расскажем о признаках, которые говорят о том, что распредвал неисправен, изношены его шейки либо постели. Установить стучит ли вал или нечто иное в моторе ВАЗ 2106 затруднительно, но можно. Стук распределительного вала глухой и хорошо слышен. При увеличении оборотов двигателя, стук учащается.

Некоторые водители определяют стук в этом узле при помощи стетоскопа или палки через крышку клапанов. Но часто, неопытному водителю сделать это затруднительно. Вследствие этого самый лучший способ диагностики распределительного вала это снять его, вымыть и осмотреть.

Если распределительный вал неисправен, то могут наблюдаться следующие симптомы:

  • глухой стук, напоминающий удары молотка;
  • невозможность регулировки зазоров клапанов, во время поворачивания коленчатого вала распредвал находится постоянно в различных положениях.

В этом видео показано, как можно устранить продольное биение распределительного вала.

Наиболее достоверным методом диагностики проблем с распредвалом ВАЗ 2106 считается демонтаж его с авто и промывка. Мыть можно в бензине или иной очищающей жидкости. Далее нужно держа вал ударять по постели, при слышимости малейших стуков, устанавливаем, износ механизма. Обязательно проследите, чтобы вал не двигался в постели, потому что во время ударов об ограничитель он будет издавать глухой стук.

Снятый вал

Распредвал оказывает большое влияние на давление в смазывающей системе. Если зазоры меж постелью и распредвалом большие, то давление будет низким, и как следствие неудовлетворительная смазка иных частей.

Причины

Главными неисправностями, вследствие которых возникает необходимость в замене распредвала, – это его износ, появление различных задиров и выемок на опорных шейках. Равным образом замена распредвала необходима, если обнаружена его деформация или трещинки. При появлении подобных неисправностей силовой агрегат утрачивает мощность, а равным образом начинает функционировать с перебоями. Проблемы с распредвалом определяются по стуку в головке блока цилиндров.

Распредвал на «шестерке» снимают редко. Кроме вышеуказанных причин для замены и перенастройки силового агрегата. После этого можно заметить значительное увеличение мощности, как на спортивных авто.

Руководство по замене

Работа по снятию коленвала на ВАЗ 2106 несколько трудоемкая, но по силам и водителю с небольшим опытом. Для работы нам не понадобится особое оборудование или особый инструментарий.

Набор инструментов

  • набор головок;
  • трещотка;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • набор ключей;
  • ветошь.

Ключи для затяжки раскручивания болтов

Последовательность действий

  1. Чтобы добраться до коленвала, сначала нужно демонтировать воздушный фильтр с корпусом.
  2. Далее отсоединяем трос подсоса.
  3. Привода газовой заслонки.
  4. Хорошенько чистим и моем крышку клапанов. Обычно на ней скапливается пыль и грязь, в противном случае они могут попасть внутрь мотора.
  5. Теперь нужно открутить все гайки и снять крышку клапанов. Специалисты рекомендуют, снимая клапанную крышку обязательно производить замену прокладки. При покупке покупайте резино-корковую, так как она намного лучше резиновой удерживает масло.
  6. Сняв крышку, получаем доступ к распредвалу, в большинстве случаев он очень загрязнен.
  7. Теперь нужно ослабить крепеж звездочки распределительного вала. Чтобы мотор не провернулся, вставьте отвертку меж звездой и цепью.
  8. Важно! Обязательно проведите совмещение метки на коленчатом вале и звездочке распределительного вала. Нужно стремиться сделать так, чтобы отметка на шкиве коленчатого вала должна быть против длинной отметки, а отметка на звездочке распределительного вала против выступа на постели распределительного.
  9. После совмещения, переходим к снятию натяжителя цепи.
  10. Ключом откручиваем гайки.
  11. Убираем натяжитель.
  12. Снимаем звезду, которая находится на направляющем штифту.
  13. Открутив болт, закрепляющий звездочку, снимаем звездочку. Здесь может понадобиться молоток.
  14. Привязываем ее к цепи.
  15. Теперь нужно открутить гайки, закрепляющие коленвал и снимаем его.
  16. Кстати будет заметить что, если произошло выворачивание шпильки с гайкой, то назад она вворачивается специальным шпильковыворачивателем.
  17. Далее осматриваем распредвал, в случае необходимости меняем.
  18. Зажимается вал согласно схеме. Порядок затяжки нужно соблюдать обязательно. Также важен и момент затяжки. На автомобиле ВАЗ 2106 момент затяжки равен 18,3 Н/м.
  19. При сборке обязательно проверьте, насколько правильно совмещены метки. В случае если они сбились, то их нужно выставить правильно.
  20. В конце отрегулируйте натяжку цепи и клапанов.

Если у вас остались еще вопросы и вы не поняли как производится установка, с каким моментом производится затяжка или как выставить метки, то после прочтения посмотрите предлагаемое нами видео.

Читать еще:  Установка стеклоподъемника ваз 2107

Видео «Замена вала»

В этом видео показано, как правильно нужно проводить снятие и установку распределительного вала, замену рокеров, пружин и других узлов вала на автомобиле ВАЗ 2106. А также с каким моментом происходит затяжка.

Как заменить распределительный вал на ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками

Важным элементом газораспределительного механизма (ГРМ) является распределительный вал (на сленге автовладельцев «распредвал»). Его главная функция – обеспечить приток чистого воздуха, а также выход отработанных газов за пределы камеры сгорания путем открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов.

Место расположения – верхняя часть головки блока цилиндров (ГБЦ).

Обычно замена распредавала требуется из-за повышенного износа, царапин на его шейках, деформации.

Следствием износа шеек и повреждения посадочных гнезд подшипников распределительного вала в ГБЦ является снижение давления системы смазки двигателя. При этом такой дефект как нарушение гнезд можно исправить только полной заменой головки блока цилиндров, потому как гнезда расположены в теле ГБЦ.

Кроме того, может возникать стук клапанов при рабочих гидрокомпенсаторах, наращивание зазоров механизма приводов клапанов. Источником этих неполадок является чрезмерный износ кулачков распредвала, некачественное моторное масло, забитый масляный фильтр. Помимо перечисленных неприятностей, могут возникнуть еще такие неисправности как потеря мощности и перебои в работе двигателя.

Некоторые автовладельцы заменяют распредвал при тюнинге двигателя. Вместо штатного устанавливается спортивный – с лучшими характеристиками, фазами, видоизмененными кулачками. Результатом подобной замены становится увеличение мощности и улучшение КПД мотора.

Алгоритм замены распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

  1. Демонтировать крышку клапанов головки блока цилиндров. Вам будет также полезно ознакомиться со следующей публикацией: Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров без посторонней помощи.
  2. Установить распредвал в конец сжатия четвертого цилиндра.
  3. Ключом на «13» опустить натяжитель цепи, упереть монтажку в башмак, крепко сжать шток, зафиксировать его гайкой натяжителя цепи. В случае когда сделать это не получается, необходимо демонтировать натяжитель.
  4. Плоской отверткой отогнуть стопорную шайбу болта крепления звездочки распредвала.

  1. Четвертая передача поможет зафиксировать распредвал, избежать его проворачивания.
  2. Ключом на «17» выкрутить крепежный болт звездочки.

  1. Вместе с шайбами, звездочками и цепью извлечь крепежный болт. Цепи при этом лучше соединить со звездочками ниткой, благодаря этому можно избежать перескакивания цепи по зубьям звездочки.

Также ознакомьтесь

  1. Используя ключ на «13», выкрутить девять гаек с «ложа» распределительного вала.

  1. Снять распредвал со шпилек, демонтировать его вместе с «ложем».

  1. Вывернуть крепежные болты упорного фланца ключом на «10», снять фланец.

  1. Приподнять кулачок, тем самым освободить от давления пружины, снять его.
  2. Извлечь распредвал из «постели».

  1. Снять пружину кулачка.

Сделать сборку в обратном порядке. На этом можно считать законченной замену распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.

Обратите внимание!

Затяжку гаек крепления «ложа» распредвала следует осуществлять в точном соответствии нижеприведенной схеме.

Рекомендуем почитать

Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .

Если в передней части автомобиля (в районе колес) при движении по неровной поверхности или на поворотах появляется стук или хруст, возможно, требуется .

Ранее на сайте был подробно описан процесс снятия генератора ВАЗ 2107 и ремонт генератора ВАЗ 2101. В нижеприведенной статье будет рассмотрен процесс .

Главным элементом топливной системы можно смело считать топливный насос. Его главная функция – перекачка топлива из одного места в другое .

Замена распредвала ваз 2106

Максимальная мощность двигателя и форма графика мощности зависят от распредвала больше, чем от остальных элементов двигателя.

Установка

Как правило, производители распредвалов указывают объём впускного клапана четвёртого цилиндра ВМТ. На нашем распредвале этот показатель равен 2,3 мм. То есть на верхней мёртвой точке, когда у нас всё выставлено, четвёртый клапан на впускном цилиндре должен быть открыт на 2,3 мм. Для измерения мы будем использовать микрометр. Совершенно обычный, советский микрометр. Штангенциркуль использовать не рекомендуем.

Стандартный валик убираем. Нужен новый. Два его кулачка должны располагаться вниз. Ставим его, закрепляем все затяжки по порядку. Всё. Дальше прокручиваем распредвал против часовой стрелки. До тех пор, пока пятачок внизу не начнёт свободно крутиться – должен появиться зазор.

Перед этим вы должны были отрегулировать клапана. 0,22 – впуск, 0,33 – выпуск.

Итак, прокрутили распредвал назад. Теперь нужно отрегулировать зазоры. В этом деле вам понадобится напарник, без него сделать это будет весьма сложно. Вооружитесь микрометром и выставьте зазор на пятачок. Согласно показанным измерениям микрометра нужно установить 2,3 мм. Для изменения зазора нужно крутить распредвал по часовой стрелке до тех пор, пока он не выйдет в ноль.

После этого нужно поставить разрезную шестерёнку. Часто спрашивают, как её ставить и что с ней вообще делать. Так вот, для начала нужно сделать пропил на месте метки, на подвижной и неподвижной части. Далее нужно накинуть ремень – получаем идеально выставленные зазоры.

Однако можно столкнуться с тем, что ремень не стыкуется с шестерёнкой. Если мы тянем ремень – будет уходить метка. Ослабьте болты и крепления – будет ход. Можно натягивать ремень и поставить его как нужно. Затяните болты обратно.

При настройке мотора также можно ослабить болты и повернуть распредвал по часовой стрелке не более, чем на 4 градуса. В результате впускные клапана будут чуть раньше открываться и закрываться. Эта настройка оптимальна для низовых моторов. Если же нужно подчеркнуть верха – поверните распредвал назад не 4 градуса.

Запускаем мотор. Работать он будет, скорее всего, неровно. Послушайте механические стуки. На видео двигатель работать правильно. Никаких посторонних звуков – отличная работа 8-клапанного образца!

Установка распредвала в этом случае не требует новых пружин. Распредвал ставится на стандартные системы. Однако для подъёма клапанов используются подпятники. Сёдла стачивать не нужно – это чревато потерей производительности. Такой порядок установки подходит для всех случаев, включая 16-клапанные моторы.

Если вы проводите такую работу в первый или второй раз, то мы настоятельно рекомендуем несколько раз проверить все зазоры, метки и всё остальное. В дальнейшем откалибровать мотор будет сложнее.

Как снять

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

В первую очередь нам необходимо снять крышку головки блока цилиндров. Сняв ее, протрите от масла поверхность корпуса подшипников распредвала.

Далее устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение конца такта сжатия, провернув коленчатый вал за гайку шкива коленвала по ходу его вращения и совместив метку на звездочке с меткой на крышке корпуса подшипников.

Развальцовываем стопорную шайбу и отворачиваем болт крепления звездочки привода распределительного вала. Снимаем болт и шайбы.

Чтобы не произошло смещение цепи привода относительно зубьев звездочки, зафиксируйте их друг относительно друга обычной проволокой и отведите в сторону, чтобы они нам не мешали работать.

Теперь можно снимать сам корпус подшипников распредвала. Для этого отворачиваем все гайки его крепления. После чего снимаем корпус со шпилек головки.

Собственно теперь можно извлечь распределительный вал из корпуса, отвернув два болта его крепления. Извлекаем и откладываем в сторону. Проверьте его на предмет выработки и других механических повреждений и если необходимо замените на новый.

Завершающий шаг нашего ремонта это снятие рычагов клапанов и их пружин. Снимаются они легко, достаточно лишь отвести в сторону лапки прижимной пружины и снять рычаг, после чего снять саму пружину.

Замена

1. Демонтируйте крышку клапанов ГБЦ. см. Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

Читать еще:  Снять стартер ваз 2110

2. Установите распредвал в положение конца такта сжатия 4-го цилиндра.

3. При помощи ключа на «13″, отпустите натяжитель цепи, затем упираясь монтажкой в башмак натяжителя, покрепче сожмите шток натяжителя, затем зафиксируйте его, используя гайку натяжителя цепи. Если что-то не выходит, тогда полностью снимите натяжитель.

4. Возьмите плоскую отвертку и аккуратно отогните стопорную шайбу болта креплении звездочки распредвала.

5. Включите четвертую передачу, это зафиксирует распредвал и избавит вас от его проворачивания.

6. Далее возьмите ключ на «17″, и открутите крепежный болт звездочки.

7. Достаньте крепежный болт распределительного вала вместе с шайбами, звездочкой и цепью. Цепь лучше всего примотать к звездочке при помощи нитки, это избавит вас от перескакивания цепи на зубьях звездочки, что крайне нежелательно.

8. Ключом на «13″ открутите 9 гаек «постели» распредвала.

9. Теперь демонтируйте распредвал вместе с «постелью», сняв его со шпилек.

10. Отверните два крепежных болта упорного фланца, при помощи ключа на «10″, затем снимите сам фланец.

11. Приподнимите кулачок, чтобы освободить его от давления пружины, затем снимите его.

12. Теперь можете вынуть из «постели» распределительный вал.

13. Снимите пружину кулачка.

Регулировка

На автомобиле ВАЗ 2106 рекомендуется проводить регулировку клапанов каждые 10-15 тыс. км. пробега. Выбрано оптимальное значение, ведь все это время двигатель будет работать стабильно. При изменении зазора начнут проявляться мелкие «дефекты»: стук клапанов при резком увеличении оборотов, уменьшение приемистости и мощности мотора.

Проблемы доходят вплоть до того, что двигатель на высоких оборотах при рабочей температуре начинает глохнуть. Регулировать клапаны требуется и после проведения работ, связанных с ремонтом или заменой распределительного вала. В этом случае регулировка неизбежна, так как 2 распредвала могут отличаться друг от друга. Для работы вам потребуются следующие инструменты:

рожковый ключ на 17 с хорошим рычагом;

спецключ на 38 для проворачивания коленчатого вала;

плоский щуп толщиной в 0,15 мм.

Если внимательно присмотритесь к чехлу, в котором хранится щуп, то вы увидите несколько цифр, обозначающих последовательность регулировки клапанов. Обратите внимание на температуру: для настройки оптимально 20 °С. Но если перед этим проводилась замена распредвала ВАЗ, а на дворе теплая погода, то на температуру можно не смотреть.

Итак, сначала снимаете крышку с ГБЦ. Заметьте, считать клапаны следует от переднего края ДВС. После этого ставите поршень 4-го цилиндра в верхнее положение с помощью ключа на 38. Клапаны «6» и «8» оказываются закрытыми, следовательно, зазор между рычагом и кулачком будет самым большим. Ставите щуп и проверяете зазор. Оптимальным считается такой, при котором щуп можно двигать с некоторым усилием. Если зазор меньше или больше, щуп не двигается или же свободно проходит, то приступайте к регулировке.

Для этого необходимо работать двумя ключами на 17: одним ослабляете контргайку, а вторым крутите болт для регулировки. Причем не стоит делать много оборотов регулировочным болтом, нужно в процессе его выкручивания или закручивания медленно двигать щупом, чтобы не упустить допустимое значение зазора. После контргайку необходимо затянуть и еще раз удостовериться в том, что зазор правильный. При необходимости проводится повторная регулировка клапана. Порядок регулировки клапанов:

4-й и 3-й;
2-й и 4-й;
1-й и 2-й;
3-й и 1-й;
8-й и 6-й;
4-й и 7-й;
1-й и 3-й;
5-й и 2-й.

Коленчатый вал поворачивается на 180°, что соответствует четверти оборота распределительного вала. Для контроля положения необходимо пользоваться метками на шкиве коленчатого вала, а также на распределительном валу. В крайнем случае просто снимается крышка трамблера и производится контроль по бегунку.

Итак, первый признак того, что с распредвалом непорядок, это при запуске холодного двигателя несколько секунд, пока масло не попадет на подшипники, раздается характерный глухой стук. Естественно, на слух, не имея опыта, вы не сможете определить, что стучит. Частота у стука распредвала раза в два меньше, чем частота у стука коленвала. Пока это не смертельно.

Но, вот когда стук распредвала будет продолжаться уже и при запуске разогретого двигателя, то считайте, что вы услышали «второй звонок», пора к мастеру. Специалисты говорят о том, что в этом случае вы гарантированно проедете порядка 50 тыс. км. Но ведь всё так относительно. То есть рисковать не стоит. Можно проводить диагностику двигателя.

Кто бы и что бы, вам не говорил, решение будете принимать самостоятельно. Если вы в состояние произвести своими руками ремонт, замену, установку распредвала, это один вариант. Если нет, то обращайтесь к «гаражным», но проверенным мастерам.

Согласитесь, что проще и дешевле «задавить» болезнь двигателя вначале, чем потом бороться с ворохом проблем. Может, так случиться, что потребуется отрегулировать зазоры клапанов.

То есть, решение о ремонте должно приниматься после полной диагностики ГБЦ и вердикта специалиста.

Тюнинг

Вообще процесс замены и настройки распредвала для человека, который никогда в двигатель не заглядывал, представляет значительные трудности. Конечно, за определённую сумму денег на нормальной СТО Вам поставят распредвал и выставят натяжение цепи и отрегулируют зазоры клапанов. Решать Вам, кому этим заниматься.
По собственному опыту могу сказать, что при наличии спец. литературы по ДВС и нужного инструмента всё можно сделать самому. Также значительную помощь может оказать опытный товарищ, но у меня такого не было.

Отдельно хочу сказать о инструментах. Качественный инструмент – это уже половина дела и если Вы планируете сами обслуживать авто, то без хорошего инструмента Вам никак. У опытных мотористов за время работы уже выработался рефлекс затяжки гаек и болтов нужным моментом, без специального динамометрического ключа. Сам неоднократно наблюдал за работой такого слесаря-моториста. Я проверил после него моменты затяжки головки блока цилиндров (ГБЦ) и был сильно удивлен, моменты затяжки практически одинаковы и разница значений сопоставима с погрешностью моего динамометрического ключа. Но нам, как людям без опыта работы по двигателю, динамометрический ключ просто необходим. Можно и обойтись и простым т.к. в двигателе ВАЗ нет очень точных значений моментов затяжки болтов и гаек. Это в современных двигателях моменты затяжки на столько точны, что двигатель очень часто собирается вообще без уплотнительных прокладок, и нет протечек масла. В любом нормальном руководстве по обслуживанию автомобиля есть значения момента затяжки всех деталей автомобиля, начиная от болтов крепления колес.

В общем, процедура замены стандартного распредвала на тюнинговый практически ничем не отличается от обычной замены при ремонте, например.

После установки нового распредвала, я бы рекомендовал сразу выставить распредвал «в ноль». Понятие «в ноль» означает установка распедвала с помощью разрезной шестерни в нулевое перекрытие, т.е. при положении поршня первого цилиндра в верхней мёртвой точке (ВМТ) так, что клапана первого цилиндра были открыты одинаково. Наиболее удобно смотреть по тарелкам клапанов – они также будут на одном уровне.

А уже потом по результатам ходовых испытания произвести необходимые регулировки разрезной шестернёй. Но, как правило для большинства распредвалов, положение «в ноль» является оптимальным или близким к нему.

Более подробно мат. часть автомобиля можно изучить по руководству по обслуживанию или спец. литературе. На своём опыте могу сказать, что установить новый распредвал, карбюратор, систему бесконтактного зажигания, выставить момент опережения зажигания, отрегулировать зазоры клапанов можно самостоятельно, правда это займёт больше времени, чем на СТО или у гаражных мастеров. Для меня также большое значение имеет то, что это я сам это сделал. А поведение машины на дороге – это Вам награда за правильную настройку и ремонт автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector