1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена щеток генератора ваз 2109

Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими силами

Автор: ides · Опубликовано 12.07.2016 · Обновлено 12.07.2016

О том насколько важную роль в устройстве автомобиле играет генератор, знает каждый автомобилист, который имеет минимальное понятие об устройстве этого самого автомобиля. На страницах ВАЗ Ремонт мы неоднократно говорили о генераторе. Когда-то нами был детально описан процесс снятия генератора ВАЗ 2107, а также ремонта генератора ВАЗ 2101. Сегодня мы продолжим говорить об этих устройствах, и на этот раз вы узнаете, как заменить щетки генератора ВАЗ 2108 своими руками. Процесс замены будет практически одинаковым для всех моделей ВАЗ, поэтому если у вас, к примеру, ВАЗ 2114 вам также будет полезна эта статья.

Производитель генераторов для ВАЗов рекомендует проверять щетки генератора каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в четыре года. Для того чтобы проверить щетки генератора ВАЗ 2108 не нужно снимать сам генератор.

Неисправность щеток генератора проявляется в виде плохой зарядки аккумулятора, мерцания лампочек приборной панели, низкого показателя напряжения в бортовой сети, мигает стрелка вольтметра. Примечание! Следует учитывать, что вышеописанные «симптомы» могут также свидетельствовать о плохой натяжке ремня генератора, поэтому перед там как снять генератор или разобрать его убедитесь, что ремень правильно натянут.

Проверка щеток генератора ВАЗ 2108 своими руками

  • Снимите минусовую клемму с АКБ, для того чтобы обесточить генератор.
  • Снимите регулятор напряжения, после чего произведите визуальный осмотр щеток генератора. Износ определяется по длине выступа щеток из посадочного гнезда, если щетки генератора выступают менее чем на 5 мм — вам необходимо немедленно заменить их.

    Самостоятельная замена щеток ВАЗ 2108

  • Первым делом снимите генератор. Можно обойтись и без снятия, однако это в том случае если вы на 100% уверены, что проблема именно в щетках, а также в том, что остальные части генератора абсолютно исправны.
  • Затем необходимо разобрать генератор, чтобы добраться до щеток. Как это сделать вы можете узнать из предыдущих статей, ссылки на которые приведены выше.
  • Продуйте сжатым воздухом посадочное гнездо щеткодержателя, затем протрите чистой тканью.
  • Выпаиваем щетки генератора, для этого вам потребуется паяльник. Примечание! Заменить щетки генератора можно также и другим способом — вместе со щеткодержателем. В этом случае вам придется купить новый щеткодержатель с новыми щетками, этот вариант намного проще, но при этом дороже.
  • Рекомендуем заодно почистить контакты, а также проверить упругость пружин.
  • Отполируйте контактное кольцо (не обязательно).

    Теперь можно заменить щетки генератора ВАЗ 2108.

  • Для этого при помощи паяльника необходимо припаять провода к новым щеткам. Когда щетки установлены убедитесь в том, что их движению в держателе ничего не препятствует.
  • Аккуратно поставьте регулятор на место. Здесь нужно быть предельно аккуратным, т. к. деталь довольно хрупкая.
  • Теперь установите генератор на место и подключите «минус» к АКБ.

    По завершению замены щеток генератора нужно натянуть ремень генератора, как это сделать написано тут.

    Примечание! Первые несколько дней возможны ошибки о том что генератор неисправен, а также о плохой зарядке батареи. Пугаться этого не стоит, поскольку это явление возникает в результате притирки новых щеток, через несколько дней эксплуатации ошибки должны исчезнуть.

    Как видите, самостоятельная замена щеток генератора ВАЗ 2108 — вполне реальна, сложностей особых здесь нет, подавляющее большинство автомобилистов выполняют ее своими руками. Надеемся, что при помощи данного руководства вы сможете стать одним из этих водителей. Всего вам доброго!

    Ваз 2109: замена щеток генератора своими силами

    В машине ваз 2109 замена щеток генератора необходима тогда, если они хоть немножко стерлись. В противном случае генератор может выйти из строя.
    А это приведет к тому, что пользоваться машиной будет невозможно, так как без генератора о нормальном функционировании можно забыть. Попросту говоря, автомобиль нельзя будет завести.
    Да и кроме того, аккумулятор будет слишком быстро разряжаться. Если в работе генератора заметны какие-то дефекты, то их срочно нужно устранить.
    Замена щеток генератора ваз 2109 – это процесс несложный и с ним может справиться каждый.

    Причины замены

    Замена щеток генератора ваз 2109

    Щетки генератора нужно менять в таких случаях:

    • Они стерлись настолько, что уже перестали выполнять свою главную функцию – сохранять заряд аккумулятора.
    • Аккумулятор быстро разряжается.

    Примечание: причин того, что аккумулятор быстро разряжается есть очень много.
    Поэтому это не всегда сигнализирует о плохих щетках. Но на всякий случай их лучше все таки проверить, так как возможно причина скрыта именно в них.

    Проверка щеток в домашних условиях

    Замена щеток генератора на ваз 2109

    Чтобы проверить, работают ли щетки правильно, следует:

    • Снять аккумулятор, чтобы генератор был обесточен. Иначе в системе может случиться небольшое замыкание.
    • Отсоединить регулятор напряжения.
    • Визуально осмотреть все щетки.
    • Если их длина менее 5 мм, их срочно следует заменить, так как они уже не функционируют таким образом, как это от них требуется.

    Быстрая замена щеток

    Замена щеток в генераторе ваз 2109

    Для замены щеток понадобятся такие инструменты:

    • Ключ на 8 (или головка на 8).
    • Плоская отвертка (чтобы снять крышку).
    • Рожковый ключ на 13.

    Чтобы заменить щетки быстро и легко, следует делать так:

    • Ослабить гайку и болт, на которые крепится генератор.
    • Снять ремень генератора.
    • Запустить двигатель.

    Примечание: кстати, плохой ремень также может быть причиной неполадок генератора.
    Нужно его проверить и в случае необходимости заменить. Чтобы проверить, его нужно согнуть и посмотреть, нет ли на нем трещинок.

    • Отключить аккумулятор (для этого отсоединить его минусовую клемму). Делать это нужно предельно аккуратно, так как в аккумуляторе есть кислота, которая может повредить кожу при попадании на нее.
      Это необходимо сделать для того, чтобы избежать возможного короткого замыкания.
    • Отсоединить провода от генератора.
    • Снять переднюю защитную часть картера.
    • Открутить нижнее крепление генератора.
    • Плоской отверткой заблокировать ротор, чтобы он стал полностью неподвижным.
    • Открутить шкив.

    Замена щеток на генераторе ваз 2109

    • Снять кожух генератора.
    • Снять защитную пластиковую крышку, чтобы получить доступ к щеткам.
    • Отверткой зацепиться за небольшой штекер питания, идущий от щеткодержателя.
    • Потянуть его вверх. Тянуть до тех пор, пока штекер не будет извлечен.

    Примечание: чем медленнее все будет происходить, тем лучше. Ведь нельзя допустить того, чтобы пайка оторвалась от регулятора напряжения, так как после этого будет сложно вновь подключить аккумулятор.

    • Отсоединить штекер от щеток.
    • Открутить болтики, с помощью которых щетки крепятся к щеткодержателю.
    • Извлечь регулятор напряжения. Открутить щетки вместе с щеткодержателем. Он снимается легко.
      Не стоит бояться его повредить при вынимании, так как он все равно будет заменен в скором времени. Но сначала нужно завершить снятие генератора.

    Замена щеток на генераторе на ваз 2109

    • Открутить четыре болта, на которые крепятся половинки генератора.
    • Снять заднюю крышку. Для этого отвертку вставить в щель между генератором и крышкой и потянуть вверх. Спустя несколько секунд крышка будет снята.
    • Прикрутить гайку на ротор.
    • Аккуратно снять генератор(см.Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто).
    • Посмотреть, все ли его детали находятся в пригодном для использования состоянии.
    • Открутить большой болт, идущий от щеткодержателя (но не до конца, его нужно только слегка ослабить).
    • Взять новые щетки и вставить их на место старых.
    • Закрутить при помощи ключа, чтобы они хорошо держались.
    • Собрать генератор и вставить его на место.
    Читать еще:  Расход воздуха на холостом ходу ваз 2114

    Замена щеток без снятия генератора

    Если проблема точно в щетках, а не в генераторе, то снимать его не обязательно.
    В таком случае замена будет сопровождаться следующими действиями:

    • Разобрать генератор, чтобы добраться к щеткам ( но не снимать его полностью).
    • Гнездо щеткодержателя следует продуть сжатым воздухом.
    • Затем прочистить его мягкой тканью.
    • Аккуратным движением вынуть щетки (для этого нужно использовать паяльник).

    Примечание: снять щетки можно еще одним способом – вместе со щеткодержателем. Однако в таком случае нужно будет купить и новый щеткодержатель, а не только щетки. Так будет намного быстрее, но также и дороже.

    • Прочистить все контакты.
    • Посмотреть, обладают ли пружины достаточной упругостью.
    • Отполировать контактное кольцо, если на его поверхности есть заметные дефекты.

    Ремонт генератора

    Ремонт происходит в следующей последовательности:

    • Снять генератор, а затем – пластмассовый кожух.

    Примечание: поскольку выполнен он из пластмассы, то снимать его можно только руками, без использования каких-либо инструментов. Это может навредить его поверхности.

    • Открутить винты, крепящие регулятор напряжения.
    • Снять щеткодержатель вместе с щетками.
    • Отсоединить клемму аккумулятора.
    • Снять блок, отвернув все крепления статора вниз.
    • Снять стяжные винты (их 4).

    • Вынуть крышку генератора (для этого может быть применена отвертка).
    • Зажать ротор до состояния неподвижности.
    • Отвернуть гайку, которая крепит шкив.
    • Снять пружину, шкив и упорную шайбу.
    • Вынуть ротор со стороны привода.
    • Снять контактное кольцо. Можно его отшлифовать, но это не обязательно.
    • Проверить ротор.
    • Осмотреть статор.
    • Собрать генератор в обратном порядке.
    • Ремонт генератора закончен.

    Заменить щетки генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена на новые щетки колеблется в пределах 300 рублей.
    Конечно, можно их купить вместе со щеткодержателем. В таком случае ремонт станет еще более простым, но заплатить придется немного больше.
    А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Конечно, прежде чем приступать к самому ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.
    Инструкция также не помешает.

    Ремонт генератора ВАЗ-2108 (2109-21099)

    Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз дает «сбои».

    Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложного, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

    Итак, сегодня мы будем ремонтировать электрогенератор.

    Генератор в автомобиле служит для выработки электрической энергии, и осуществляет электропитание аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться, и машина будет ехать ровно столько, на сколько хватит заряда аккумулятора.

    Электрогенератор расположен под капотом автомобиля и приводится в действие ременной передачей. Причиной поломок генератора являются следующие неисправности: выработка щеток генератора, неисправность реле зарядки, выход из строя диодного моста генератора, заклинивание подшипников роторного вала генератора.

    Проверка генератора ВАЗ 2108-21099, для выявления неисправностей:

    1. Присутствие посторонних шумов при работе – вероятный износ подшипников вала генератора.
    2. Недостаточное напряжение на «выходе» генератора – износ щеток или недостаточное натяжение ремня.
    3. Увеличение и снижение напряжения на «выходе» также может быть следствием неисправности диодного моста генератора.

    Для первичной диагностики неисправностей – достаточно проделать следующие процедуры:

    • Проверить, вольтметром, напряжение на клеммах аккумулятора. При работающем двигателе и исправном генераторе напряжение на аккумуляторе должно варьироваться от 13,8 до 14,5 вольт.
    • При включенном двигателе прислонить ладонь к корпусу генератора и выявить вибрацию. При увеличенном износе подшипников вала вибрация, передаваемая на корпус генератора, будет более чем ощутима, спутать ее, с чем-либо, будет очень трудно.
    • Проверка натяжения ремня генератора: при выключенном двигателе необходимо надавить на ремень – его прогиб под пальцем не должен быть больше 1 — 1,5 см.

    Практическая часть – снятие генератора, его разборка, ремонт и установка на место

    В связи с тем, что генератор расположен под капотом автомобиля, двигатель необходимо заглушить, руль вывернуть вправо, до упора и открыть капот. Электрогенератор на автомобилях ВАЗ 2108 – 15 установлен перед двигателем, в нижнем левом углу подкапотного пространства, между двигателем и радиатором охлаждения.

    Перед демонтажем генератора необходимо отсоединить «массу» от аккумулятора, т.е. минусовый контакт.

    Замена щеток генератора ВАЗ

    Перед снятием самого генератора, дабы не делать лишнюю работу, снимаем реле зарядки с корпуса генератора и проверяем выработку щеток генератор. Реле зарядки установлено в задней части корпуса генератора, и крепится к нему двумя болтами. Для откручивания их Вам понадобится «крестовая» отвертка. При откручивании болтов, будьте аккуратны и не уроните их на защиту картера, иначе достать их оттуда будет одной большой проблемой.

    Для снятия реле необходимо отсоединить провод, контакт в виде «мамы». После снятия реле зарядки и визуального осмотра щеток – принимаем решение о приобретении нового реле регулятора напряжения генератора или обратной установки демонтированного, в зависимости от износа щеток. Для их нормальной работы необходима длина щетки не менее 4 см. Теперь приступаем непосредственно к снятию электрогенератора с двигателя.

    1. Отсоединяем провода от генератора – как правило, они красного цвета и состоят из двух групп проводов, красного цвета. Одна группа состоит из двух проводов и крепится гайкой к болту, на задней стенке генератора. Другая группа состоит из одного провода и соединяется с клеммой генератора, посредством контакта «папа-мама», так же на задней стенке генератора.
    2. Для снятия генератора с двигателя необходимо открутить две гайки и один болт, в следующей последовательности: откручиваем гайку, крепящуюся к планке натяжителя ремня генератора (в верхней части генератора), отвинчиваем болт крепления планки натяжителя к блоку двигателя и снимаем ее. Последним этапом является отвинчивание гайки от болта, крепящего кронштейн генератора к блоку двигателя.
      • Кронштейн крепления генератора расположен в нижней части блока двигателя, непосредственно под генератором. После отвинчивания этой гайки необходимо снять ремень генератора со шкива самого генератора.
      • Болт крепления генератора следует выдавить влево, из кронштейна, до его упора в корпус кузова или в грязевую защиту генератора.
      • Со стороны правого колеса необходимо открутить два винта, крепящие пылевую защиту генератора к кузову автомашины.
      • В случае если болт крепления генератора будет по-прежнему упираться в какие либо детали кузова, Вам следует надавить на двигатель одной рукой, и одновременно с этим вытащить болт, другой рукой.

    Теперь Ваш генератор отсоединен от двигателя полностью, и можно приступать к его разборке и ремонту.

    Разборка электрогенератора

    При разборе электрогенератора необходимо иметь «под рукой» две важные вещи: съемник подшипников и тиски. Это значительно упростит и ускорит Вашу работу. Гаечным ключом на «19» отвинчиваем гайку от роторного вала, которая закрепляет крыльчатку на валу.

    Для этого Вам необходимо одной рукой придерживать непосредственно крыльчатку, а другой рукой отвинчивать гайку, против часовой стрелки. Придется затратить определенные усилия, разумеется, но эту гайку нужно отвинтить. Крыльчатка генератора закреплена на валу шпонкой, и после снятии крыльчатки с вала необходимо удалить эту самую шпонку.

    Теперь мы переворачиваем генератор задней крышкой вверх, и откручиваем гаечным ключом на «8» четыре гайки. Вытаскиваем освободившиеся четыре шпильке и освобождаем лицевую часть корпуса генератора.

    В лицевой части крышки генератора установлен «передний» подшипник, закрепленный пластинами. Снимаем, открутив гайки, пластины и выбиваем подшипник из посадочного места. Это проще всего сделать деревянной дощечкой, по размеру совпадающей с диаметром подшипника.

    Читать еще:  Как почистить форсунки на ваз 2114

    Сейчас нам понадобятся тиски: накрутив на роторный вал гайку, закрепляем генератор, или то, что мы с Вами еще не разобрали, в тисках. Заднюю крышку, резким движением вверх, срываем с посадочного места подшипника.

    У нас остался зажатыv в тисках роторный вал, с «задним» подшипником в самой верхней части. Чтобы его демонтировать, необходим съемник, надеваем его на подшипник и снимаем с вала.

    Теперь у Вас на руках два подшипника – «передний» (он же маленький) и «задний» (большего размера) — смотрим на их маркировку и приобретаем точно такие же.

    Важно: Практика показывает, что при приобретении подшипников для генератора, необходимо их снять, и по аналогии купить в магазине. Такие советы продавцов как: «они все однотипные» или «если у Вас генератор старого образца, то берите эти» — часто ошибочны. Да почти всегда ошибочны. Ради экономии времени, проще всего снять подшипники и по их маркировке подобрать аналогичные.

    Тот же совет касается и диодного моста, установленного в задней крышке генератора. Если на нем визуально наблюдаются повреждения, или окись металлов – лучше без раздумья снять (он крепится четырьмя гайками к внутренней части задней крышки) и приобрести новый.

    Стоимость запасных частей (в среднем): Подшипники (пара) – 150 рублей. Реле зарядки: 140 рублей. Диодный мост – 200 рублей. Съемник подшипников – 100 рублей. Итого: 590 рублей.

    Сборка генератора осуществляется в обратном порядке:

    1. Начинаем с установки заднего подшипника на вал. Это делается при помощи молотка и небольшой дощечки. Двумя-тремя ударами сажаем подшипник на вал.
    2. В случае снятия диодного моста – закрепляем его на «родные» места, на те же четыре шпильки, в задней крышке корпуса генератора.
    3. Устанавливаем заднюю крышку на ротор генератора, так, чтобы подшипник полностью «сел» в свое посадочное место в задней крышке генератора, для упрощения процедуры можно использовать молоток, и не очень сильными ударами по задней крышке, «посадить» ее на вал.
    4. В передней крышке осуществляем замену малого (или переднего) подшипника и закрепления его пластинами в посадочном месте.
    5. Внимаем из тисков генератор и прежде чем надеть переднюю крышку, одеваем распорное кольцо на вал, между передним подшипником и упорной выемкой на валу.
    6. Устанавливаем переднюю крышку и затягиваем «крест-накрест», гайки на длинных шпильках, чтобы затяжка была равномерной.
    7. В выемку, на роторном валу, устанавливаем шпонку, после чего надеваем крыльчатку генератора, и затягиваем гайкой.

    Генератор собран и теперь, для удобства, нужно установить в штатное место реле генератора со щетками. И не забудьте подсоединить к нему (реле) провод от генератора.

    Установка генератора на двигатель

    Порядок установки – обратный его снятию:

    1. Вставляем генератор в кронштейн крепления.
    2. Одной рукой давим сверху на двигатель, а другой рукой, из-под арки переднего правого колеса, вставляем болт кронштейна на свое место. Гайку этого болта накручиваем, н не затягиваем.
    3. Закрепляем саморезами пылевую защиту генератора.
    4. Надеваем ремень привода генератора на шкив генератора и устанавливаем планку натяжителя ремня генератора. Натягиваем ремень до положенных значений прогиба (1 – 1,5 см.) и одновременно затягиваем гайку на плаке натяжителя.
    5. Теперь затягиваем гайку на кронштейне крепления генератора.

    Все, генератор установлен. Убедитесь, еще раз, что массовая клемма снята с аккумулятора и подсоедините все провода к генератору.

    Помните, что их три штуки: парные провода крепятся гайкой к шпильке, на задней стенке генератора, а «мама» вставляется в «папу».

    Вот теперь можно надеть клемму «минус» на аккумулятор и завести автомобиль. Я уверен, что у Вас вся работа была проделана правильно, и генератор стал вырабатывать напряжение, необходимое для работы машины.

    Для уверенности в правильной работе генератора, проверьте вольтметром выдаваемое напряжение. Удачи Вам на наших дорогах!

    Как Поменять Щетки На Генераторе Ваз 2109

    Как поменять щетки на генераторе ваз 2109

    Контактные кольца генератора 94.3701 уменьшенного диаметра (по сравнению с генератором 37.3701) для понижения окружной скорости вращения и уменьшения износа щеток.

    Схема соединений генератора 37.3701 показана на рис. 9.8. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «В» через соединенные параллельно контрольную лампу 5 и резисторы 9. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке. При этом ток через контрольную лампу не проходит и она не горит. Управляющее напряжение подается на вывод «Б» регулятора напряжения непосредственно от вывода «30» генератора.

    Схема соединений генератора 94.3701 показана на рис. 9.9. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 5, расположенную на панели приборов. При включении на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

    У генератора 37.3701 с 1996 г. изменено устройство регулятора напряжения и щеткодержателя. Теперь регулятор напряжения размещен в металлическом корпусе и приклепан к щеткодержателю (см. рис. 9.6, а), т.е. образует с ним неразборный узел. У нового регулятора напряжения отсутствует вывод «Б», и напряжение подается только к выводу «В». По своим характеристикам прежний и новый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.

    На небольших партиях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут быть установлены генераторы производства Болгарии, Словении или Германии. Эти генераторы взаимозаменяемы с генератором 37.3701 по характеристикам и установочным размерам, но несколько отличаются по конструкции. В данном разделе сайта описывается только отечественный генератор 37.3701 как основной для автомобилей семейства ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

    1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная на панели приборов

    «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» -подключаться к зажиму «30» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора, и они повредятся. Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на выводе «30» генератора, что может повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

    Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением вывода «30» генератора с «массой». При этом через диоды протекает значительный ток и диоды повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. Диоды выпрямительного блока генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как такой прибор имеет слишком высокое для диодов напряжение и диоды при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от диодов выводами фазных обмоток. При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех выводов генератора и аккумуляторной батареи.

    Ремонт генератора ВАЗ 21099,замена регулятора напряжения.

    Реле-регулятор-это устройство,которое регулирует ток от генератора,не давая перезарядить акб.Выполняет…

    Читать еще:  Порядок регулировки клапанов ваз 2101

    Замена щеток генератора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21010…

    ЗАМЕНА РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ЩЁТКИ ГЕНЕРАТОРА. Замена щёток генератора. ВАЗ 2110 …

    Если в пути порвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить ремень генератора можно кольцом шириной 20 мм, вырезанным из старой автомобильной камеры. Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.

    Рис. 9.6. Генератор 37.3701 автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

    а — регулятор напряжения и щеточный узел генераторов выпуска с 1996 г.; 1 — крышка генератора со стороны контактных колец; 2 — болт крепления выпрямительного блока; 3 — контактные кольца; 4 — шариковый подшипник вала ротора со сторон» контактных колец; 5 — конденсатор 2,2 мкФ ±20% для подавления радиопомех; 6 — вал ротора; 7 — провод общего вывода дополнительных диодов; 8 — зажим «30» генератора для подключения потребителей; 9 — штекер «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов); 10 — провод вывода «Б» регулятора напряжения; 11 — щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения; 12 — регулятор напряжения; 13 — щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения; 14 — шпилька для крепления генератора к натяжному устройству; 15 — крышка генератора со стороны контактных колец; 16 — крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора; 17 — полюсный наконечник ротора; 18 — шайбы крепления подшипника; 19 — дистанционное кольцо; 20 — шариковый подшипник вала ротора со стороны привода; 21 — стальная втулка; 22 — обмотка ротора (обмотка возбуждения); 23 — сердечник статора; 24 — обмотка статора; 25 — выпрямительный блок; 26 — стяжной болт генератора; 27 — буферная втулка; 28 — втулка; 29 — поджимная втулка; 30 — вывод «В» регулятора напряжения; 31 — щеткодержатель

    Рис. 9.7. Генератор 94.3701 автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

    1 — кожух; 2 — вывод «В+» для подключения потребителей; 3 — помехоподавляющий конденсатор; 4 — общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу — «+» регулятора напряжения); 5 — держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 — держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 — выводы обмотки статора; 8 — регулятор напряжения; 9 — щеткодержатель; 10 — задняя крышка генератора; 11 — передняя крышка генератора; 12 — статор; 13 — обмотка статора; 14 — дистанционное кольцо; 15 — шайба; 16 — конусная шайба; 17 — шкив; 18 — гайка; 19 — вал ротора; 20 — передний подшипник вала ротора; 21 — клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 — обмотка ротора; 23 — втулка; 24 — стяжной винт; 25 — задний подшипник ротора; 26 — втулка подшипника; 27 — контактные кольца; 28 — отрицательный диод; 29 — положительный диод; 30 — дополнительный диод; 31 — вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)

    Рис. 9.8. Схема соединений системы генератора 37.3701 на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

    1 — генератор; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — положительный диод; 5 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 6 — комбинация приборов; 7 — вольтметр; 8 — монтажный блок; 9 — дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 — реле зажигания; 11 — выключатель зажигания; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — конденсатор; 14 — обмотка ротора; 15 — регулятор напряжения

    Замена щеток генератора на ВАЗ 2109

    Щетки генератора время от времени могут выходить из строя и требовать своей смены. В случае, если это происходит вы можете самостоятельно осуществить рабочую деятельность в этой области и восстановить работоспособность вашего транспортного средства.

    Прежде чем приступить к выполнению работы очень важно заранее подготовить все необходимые детали, которые могут понадобится в выполнение действий.

    Разберите автомобиль и снимите генератор, чтобы легче было работать. Сняв генератор вы можете переходить к ремонту напрямую. Выполнив все работы установите все на свои места и закрепите так, как положено.

    В случае, если у вас возникает вопрос как правильно отремонтировать щетки, лучше всего изучить видеоматериал, в котором подробно рассказано как быстро справится с работой быстро и качественно. Специалист так же рассказывает основные нюансы, на которые нужно обращать внимание при осуществление работы. Именно поэтому как показывает статистика после осуществления работы проблем не бывает.

    • Мы в соцсетях:
    • Одноклассники,
    • Facebook,
    • Вконтакте

    Обсудить

    Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    Сегодня мы предлагаем освежить в памяти ПДД и разобрать ситуацию, которая показана на картинке. Вам предстоит ответить на вопрос: «Кто из водителей повинен в ДТП?»

    Итак, по главной дороге движется два автомобиля: грузовик и красный легковой автомобиль. Со второстепенной дороги желтая «легковушка» планирует совершить поворот направо. Также на рисунке показано место ДТП. Теперь давайте разбираться.

    Если обратиться к ПДД, то красный автомобиль не нарушает п. 11.4 ПДД РФ.

    А вот что до желтой машины, то тут налицо грубейшее нарушение. Ведь перед въездом на главную дорогу установлен знак «Уступите дорогу». Если машины столкнулись, значит водитель желтого авто проигнорировал требование знака.

    И только случай, когда желтый автомобиль уже заканчивал маневр, а красный неожиданно выскочил из-за грузовика, делает последнего виновником ДТП.

    А как вы ответили на поставленный вначале вопрос по дорожной ситуации на картинке? Поясните свое решение в комментариях.

    Корпорация Audi сообщила о появлении на рынке электро вариации модели Q7.

    Подключаемый гибрид имеет бензиновый мотор V6 на 3,0 литра производительностью 340 л.с. и электродвигателем. Крутящий момент передаётся 8-диапазонным tiptronic и трансмиссией quattro на все 4 колеса.

    Электрическая силовая установка получает питание от литий-ионного аккумулятора, расположенная под багажным отделением. Батарея включает в себя 168 ячеек, помещённых в 14 модулей.

    Гибридный кросс предлагается в двух вариациях — Q7 60 TFSI e quattro (456 л.с.) и Q7 55 TFSI e quattro (381 л.с.) . В более мощной вариации машина может ускоряться до первой «сотни» за 5,7 секунды.

    «Максималка» равна 240 км/ч. Лишь на электрической тяге гибри д может ускоряться до 135 км/ч.

    Новая модель может функционировать как в гибридном режиме, так и на электричестве. Новый Audi Q7 60 TFSI e quattro ФРГ стоит от 89 500 евро (6,32 млн), а версия 55 TFSI e quattro — 74 800 евро (5,28 млн).

    Озвучены причины высокой популярности японских Toyota Rush и Mitsubishi Xpander.

    Автолюбители считают, что кросс-вэны — это автомобили, которые идеально подходят для большой семьи, которая ежедневно нуждается в собственном транспорте.

    Третий ряд, высокая проходимость, хорошее оснащение и стоимость ниже, чем у обычных кроссоверов — все это и стало причиной высокого спроса на подобные автомобили.

    В Toyota своим пользователям предлагают кросс-вэн на базе модели Avanza, который стал выше и длиннее. Это позволило разместить дополнительный ряд сидений, на котором комфортно как детям, так и взрослым.

    В Mitsubishi адаптаций старых версий не было, представители этой компании сразу решили создать автомобиль, который подойдет для большой семьи. Доступны комплектации с двигателем на 120 лошадиных сил и «автоматом».

    В плане ассистентов и систем безопасности эти автомобили схожи: ABS, курсовая устойчивость, равномерное распределение тормозных усилий. В салоне у двух моделей люк, кондиционер, медиасистема.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector