0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена щеток генератора ваз 2110 не снимая генератор

Замена щеток генератора ВАЗ 2110 своими силами

Во время эксплуатации автотранспортного средства, после запуска двигателя, контрольная лампочка зарядки аккумулятора на панели приборов продолжает гореть или горит не полным накалом? Это означает, что неисправен генератор.
По всем техническим характеристикам, должна быть произведена замена щеток генератора ВАЗ-2110. Стоит отметить, что на ваз 2110 замена щеток генератора может быть легко и просто проведена своими силами.

Принцип действия

Замена щеток генератора ваз 2110

Подключение напряжения на клемму генератора от замка зажигания проходит через контрольную лампочку, которая расположена на приборном щитке:

  • Если включено зажигание, лампочка загорается.
  • Совершается запуск в работу движка, лампочка должна обязательно погаснуть – это показывает об исправности генератора.

При запуске движка генератор начинает работать от трех дополнительных диодов, которые установлены на блоке выпрямителя.
Технические параметры генератора:

  • максимум силы тока отдачи при 13 В, 6000 об/мин – 1, А-80;
  • регулируемые пределы напряжения – 13,2-14,7 В;
  • передаточное отношение двигатель-генератор – 1:2.4;
  • рабочая емкость конденсатора – 2.2 мкФ _+ 20%.

Замена щеток

Замена щеток генератора на ваз 2110

Для замены щеток генератора потребуется:

Снятие генератора

  • Автомобиль поставить в гараж со смотровой ямой.
  • Поставить под задние колеса противооткатные башмаки.
  • Поднять капот.

Замена щеток генератора ваз 2110

  • Отсоединить минусовой провод с клеммы аккумулятора.
  • Домкратом поднять переднюю часть автомобиля, установить стандартные подпорные устройства.

Примечание: эта работа проводится, если в гараже нет смотровой ямы.

  • Открутить болты крепления защиты картера, снять ее.
  • Ослабить гайки вверху и внизу мест креплений генератора.
  • Открутить болт регулировки до максимальной возможности.
  • Снять ремень генератора.
  • Аккуратно снять клемму с выхода Д.

Замена щёток генератора на ваз 2110

  • Удалить резиновый чехол защиты.
  • Открутить гайку крепления электрического штекера.
  • Произвести отсоединение штекера электрического провода с болта контактов – выход В. Открутить гайки вверху, внизу креплений генератора, снять их.

Примечание: необходимо учитывать, что под гайками находятся шайбы.

  • Снять планку натяжения генератора.
  • Снять втулку распора.
  • Слегка придержать генератор.
  • Вынуть болт крепления.
  • Снять генератор(см.Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками).

Разборка места установки щеток

  • Кисточкой с грубым волосом очистить всю поверхность генератора.
  • Продуть воздухом поверхность корпуса генератора от компрессора.

Замена щеток на генераторе ваз 2110

Примечание: можно использовать для этого процесса — автомобильный пылесос.

Замена щеток в генераторе ваз 2110

Работы по разборке генератора проводить на чистом столе или верстаке. Для этого застелите его чистой бумагой, тканью.
Надо:

  • Поставить на него генератор, шкивом вниз.
  • Аккуратно, применяя плоскую отвертку, отщелкнуть три пружинистых металлических держателя.
  • Снять пластмассовую крышку с задней стороны корпуса.
  • Открутить крестообразной отверткой винты креплений щеткодержателя.
  • С предосторожностью вынуть его.

Замена щёток на генераторе ваз 2110

  • Постараться не нанести повреждения щеткам.
  • Снять с него клемму электропровода.
  • Открутить гайку с болта контактов.
  • Удалить пружинистую шайбу.
  • Снять вторую шайбу.
  • Отсоединить провод конденсатора с болта контактов.
  • Открутить винт крепящий конденсатор, снять его.

Проверка регулятора

После этого необходимо провести проверку работы регулятора напряжения:

  • Подключить лампочку контроля 12В к щеткам.
  • Проводами подключить + на клемму, — на массу щеткодержателя напряжением 12В, лампочка горит.
  • С помощью реостата напряжения увеличить — до 16 В, лампочка продолжает гореть.

Значит, щеткодержатель вместе с регулятором напряжения вышли из строя. Они подлежат замене.
Перед установкой нового щеткодержателя проверить выступы щеток, они должны быть на расстоянии более 5 мм от корпуса щеткодержателя. Сразу производится проверка конденсатора(см.Меняем конденсатор (генератор ваз 2110)).

Примечание: но чтобы не тратить время на последующее проведение ремонтных работ лучше поставить сразу новый конденсатор.

Сборка генератора

При сборке надо выбрать правильную позицию установки конденсатора, в противном случае не возможно будет установить щеткодержатель:

  • Конденсатор прикручивается точно по определенному выступу в крышке генератора.
  • Сборку проводить в обратном порядке.
  • Необходимо проявить точность монтажа и порядок предшествовавший разборке.
  • Собрать генератор.

Примечание: перед подсоединением электрических клемм необходимо очистить их мелкой наждачной бумагой от образовавшихся окислений. Окисления происходят от перепадов температур, образования влажности в окружающей среде.

  • Установить его не место.
  • Наживить гайки.
  • Установить болт регулировки.
  • Одеть ремень привода.
  • Произвести регулировку натяжения ремня.

Примечание: эта работа выполняется в обязательном порядке.

Так как при слабом натяжении заметно ухудшается зарядка аккумулятора, это приводит к раннему выходу его из строя. Если ремень перетянут – это вызывает раннее разрушение подшипников генератора.
По техническим параметрам прогиб ремня, при приложении усилий в 10 кгс, в средине должен прогнуться на 10-15 мм. Эта проверка проводится металлической линейкой, уголком длиною 30 см.
Итак:

  • Уголок положить на два шкива – коленчатого вала, генератора.
  • Выбрать середину расстояния.
  • Сделать усиленный нажим на торец линейки.
  • Замерить возникший прогиб.
  • Если он соответствует стандартам, значит, натяжка произведена правильно.

Генератор и его ремонт

Для повторной проверки необходимо прокрутить коленчатый вал. Накинуть ключ на болт крепления шкива, произвести два оборота вправо.
Если потребуется повторить процесс регулировки. После полной проверки натяжения ремня привода генератора, произвести полную затяжку гаек верхнего и нижнего креплений генератора.
Советы квалифицированного автоэлектрика:

  • на генераторе ВАЗ-2110 минус с аккумулятора подключается к массе, плюс подходит к клемме В (при обратном подключении происходит переизбыток напряжения от вентилей, что вызывает их сгорание);
  • категорически запрещено включение в работу генератора, когда отключен аккумулятор – происходит кратковременное перенапряжение у выхода В, что приводит выходу из строя регулятора напряжения, повреждения электронных датчиков в системе электрообеспечения автотранспортного средства;
  • не допускается, проводить проверку работы его при кратковременном подсоединении выхода В с массой – это вызывает моментальный выход из строя вентилей, проверка работы генератора производится – амперметром, вольтметром;
  • проверку работу вентилей не допускается проводить при напряжении более чем 12В, мегомметром – повышение напряжения вызывает короткое замыкание, происходит их сгорание;
  • проверку сопротивления изоляции обмотки статора необходимо проводить на специальных оборудованных стендах в автомастерских;
  • проведение кузовных работ автомашины, с применением сварочного оборудования необходимо производить отключение питающих электрических проводов от входов генератора, аккумулятора.
Читать еще:  Как подключить противотуманки на ваз 2114

При проведении работ по замене щеток генератора на ВАЗ-2110 необходимо досконально изучить видео. Просмотреть все фото, которые приложены к этой статье.
Прочитать инструкции по проведению работ в целях обеспечения безопасности. Проводить работы своими руками надо начинать хорошо подготовленным автолюбителям, чтобы ни возникало мелких недоразумений во время их проведения.
Хорошо изученный материал – это гарантия успеха при эксплуатации автотранспортного средства и низкая цена за ремонт, который в СТО довольно дорогой.

Замена щeток генератора ВАЗ 2110

Щетки – деталь генератора, которая чаще всего требует замены, а потому всеми производителями генераторы конструируются так, чтобы в процессе замены не возникало никаких трудностей. Тем, кто знаком с принципом работы генератора, известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает генератор в работу, но и регулирует ее выходную мощность. Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора, которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе, либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).

Благо, щетки не дефицитны, и цена на них вполне приемлема. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, с последующим вызовом эвакуатора, лучше иметь запасной комплект запчастей.

Причины и признаки неисправности щетки генератора на ВАЗ 2110

В системе электрооборудования предусмотрена индикация неисправностей на случай, когда не работает генератор ВАЗ 2110 — это лампа заряда аккумуляторной батареи. На панели приборов она загорается красным цветом с значком аккумулятора. Но не стоит грешить на генератор, для начала нужно проверить предохранитель генератора, и при необходимости его заменить. Если с предохранителем всё в порядке и после его замены данная лампа так и не перестаёт гореть, когда двигатель работает, то приступайте к снятию генератора и проверке щёток, диодного моста и т.д.

К симптомам вышедших из строя щёток, помимо лампы заряда АКБ, так же относится выключение некоторых приборов. К примеру, поворотники перестают работать (при условии, что их предохранитель цел), также начинают хуже работать приборы панели (свет потускнел, печка плохо греет) и аккумуляторная батарея быстро садится.

Довольно часто причиной является износ, либо зависание щеток. Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, и со временем приводит к его полному отказу.

Процедура замена щеток генератора ВАЗ 2110

В моделях ВАЗ-2107, 2110 и 2114 генератор находится традиционно в правой части подкапотного пространства – возле фары со стороны сиденья пассажира. Корпус генератора крепится к двигателю, и узнать его можно по шкиву, на который натянут приводной ремень. Если для замены щеток не требуется снятие генератора, то сам по себе ремонт щеток обычно сводится к их замене, процедура несложная и обычно занимает несколько минут. Для этого достаточно отключить минусовую клемму аккумулятора и питающий провод, открутить два винта крепления корпуса щеткодержателя и извлечь щеточный узел из корпуса генератора, затем оценить их степень износа, посмотреть на сколы и трещины.

Проверьте демонтированный узел на предмет зависания, заедания щеток и их выступающей, рабочей части. В случае несоответствия, детали подлежат замене, щетки на генератор ВАЗ 2110 можно приобрести практически в любом магазине автозапчастей.

Устранив неисправность, или приобретя новые щетки (покупать небольшие детали лучше с образцом старых, чтобы потом не пришлось их менять) устанавливать их необходимо в обратной последовательности.

Советы и рекомендации при замене щеток генератора ВАЗ 2110

При установке ремня генератора важно добиться правильного натяжения, указанного на последнем фото, поскольку перетянутый ремень провоцирует износ подшипника помпы системы охлаждения

Регулярно проверяйте данный узел в соответствии с рекомендацией производителя. Правильная диагностика поможет избежать дополнительных работ и неожиданных поломок.

Как происходит замена щеток генератора ВАЗ 2110 своими руками показывает фотоотчет выше.

Какие щетки генератора ставить на ВАЗ 2110?

Оригинального номера нет. Для замены используют аналог ЭНЕРГОМАШ 67370202 — 461 руб.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора. Отсоединяем провод возбуждения генератора.

Замена щёток генератора ВАЗ-2110: как сделать, не снимая генератор

Генератор в конструкции автомобиля отвечает за подачу напряжения на все компоненты бортовой сети. Он представляет собой достаточно надежный узел, однако время от времени необходимо проводить его техническое обслуживание, чтобы исключить возникновение серьезных поломок. Одним из этапов сервисных работ является замена щеток.

Эти элементы статора, выполняемые из прочного графита, обеспечивают подачу тока на вращающийся ротор автомобильного генератора. Постоянное трение постепенно приводит к износу щеток. Выявить его несложно – вы обязательно заметите появление проблем в системе электроснабжения автомобиля.

Когда может потребоваться замена щеток генератора

Производитель требует осуществлять замену щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110 каждые 50 тысяч километров пробега либо каждые 4 года (все зависит от того, что наступит раньше). Но данная процедура может потребоваться вам и при возникновении любых перечисленных ниже симптомов некорректной работы бортовой сети:

  • самопроизвольное уменьшение яркости свечения фар;
  • периодическое отключение прикуривателя, автомагнитолы ламп подсветки приборной панели;
  • резкое падение напряжения в сети;
  • отключение всей электроники, находящейся на борту автомобиля;
  • быстрая разрядка АКБ и возникновение проблем с восстановлением ее заряда.
Читать еще:  Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2107

Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, имеет смысл проверить, не износилась ли щетка генератора, работает ли это устройство корректно.

Кроме того, можно провести простую диагностику одним из следующих способов:

  • визуальная оценка состояния щеток. Они должны немного выступать из корпуса держателя. Если этого не наблюдается, износ налицо;
  • измерение сопротивление щеток. Оно должно составлять не более 0,05 Ом. В противном случае деталь нуждается в замене.

При выявлении проблем требуется срочно устанавливать новую деталь, так как дальнейшая безопасная эксплуатация машины не представляется возможной.

Как заменить щетки генератора на автомобиле ВАЗ-2110

Сразу же ответим на весьма распространенный вопрос, задаваемый отечественными автолюбителями: возможна ли замена щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110, не снимая генератор? Да, теоретически такую операцию можно выполнить, однако хотим предупредить, что существует довольно высокий риск повреждения агрегата, а также поломки дорогостоящих деталей, расположенных в непосредственной близости от него. Особенно сложной задачей будет замена щеток на автомобиле с 16-клапанным мотором, так как, помимо всего прочего, вам потребуется снимать защиту картера, а также пытаться добраться до генератора снизу, находясь под днищем машины. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем следовать приведенной на видео инструкции.

Для того чтобы снять генератор и установить новые щетки, потребуется подготовить весь необходимый инструмент – ключи на 8 (торцовый), 10 и 13, а также плоскую отвертку и карданный шарнир со специальным удлинителем. Вся процедура выполняется по следующей схеме:

  • отключаем минусовой контакт аккумуляторной батареи, чтобы обесточить генератор;
  • отвинчиваем гайку, расположенную на плюсовом контакте. Это необходимо, чтобы отключить генератор от системы;
  • ослабляем нижнюю и верхнюю гайки, а также болт натяжителя, чтобы быстро и без особых усилий снять генераторный ремень;
  • полностью извлекаем регулировочный болт, после чего снимаем с генератора натяжную планку;
  • извлекаем генератор. Все остальные работы можно будет выполнять в любом удобном месте, так как теперь несложно обеспечить быстрый доступ к щеткам;
  • снимаем аккумуляторную батарею и отключаем от генератора все подсоединенные к нему провода;
  • с помощью карданного шарнира добираемся до болта щеточного узла и полностью выкручиваем его из корпуса;
  • устанавливаем новые щетки и осуществляем сборку генератора в обратном порядке.

После этого вам потребуется закрепить генератор на специально предназначенном для него месте и вновь подключить все провода. Обязательно проверьте работу электрической сети автомобиля после завершения сборки и устраните допущенные ошибки, если таковые имеют место.

Замена щеток генератора в автомобиле ВАЗ-2110 – процедура относительно простая, поэтому вы сможете справиться с ее проведением своими руками даже без привлечения мастеров автосервиса. Достаточно лишь иметь в своем распоряжении весь необходимый инструмент, без которого вы не сможете демонтировать агрегат.

Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Щетки являются неотъемлемой частью генератора. Стоят недорого и заменяется буквально за 20-30 минут. Благодаря щёткам заряжается аккумуляторная батарея, а ток от генератора подаётся в бортовую сеть. Выход из строя чреват последствиями: автомобиль не едет, сразу загорается лампа заряда аккумуляторной батареи, сигнализирующая о неправильной работе генератора и необходимости осмотра. Не эксплуатируйте автомобиль со светящейся лампочкой на приборке, ведь в неподходящем месте аккумулятор неожиданно сядет, автомобиль заглохнет и вы вряд ли заведёте машину (ток перестает поступать в систему зажигания, в связи с чем пропадает искра и топливно-воздушная смесь перестаёт воспламеняться).

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: гаечные ключи, накидные головки с воротком, новые щётки и отвёртки.

Месторасположение щеток

Находятся под крышкой генератора (указана красной стрелкой). Снимите её и отверните винты, крепящие регулятор напряжения (регулятор указан синей стрелкой). Он идёт в сборе со щётками, винтами крепятся не непосредственно щётки, а регулятор, в него щётки вставлены.

Время менять щетки?

На фото ниже стрелкой указана лампа, сигнализирующая о возможных неполадках с генератором. Увидев подобное, проверьте предохранитель, идущий на генератор и по необходимости замените. С предохранителем всё в порядке, и даже после замены данная лампа не перестаёт гореть во время работы двигателя? Приступайте к снятию генератора и проверке щёток, диодного моста и т.д.

Симптомы вышедших из строя щёток:

светящаяся лампа заряда АКБ;

выключаются некоторые приборы (к примеру, поворотники перестают работать, хотя предохранитель, идущий на них, цел);

приборы хуже работают (свет потускнел, печка слабо дует).

Вышеперечисленные пункты – явный сигнал: аккумулятор в скором времени разрядится, будьте аккуратны.

Замена щёток на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Примечание!
Существует два способа замены:

первый заключается в снятии генератора с автомобиля и в замене щёток (удобно, но занимает больше времени, подробно процедура описана в публикации: «Замена генератора в автомобиле»);

второй – отсоединение клеммы минус с АКБ (читайте в пункте 1 статьи: «Замена аккумулятора на автомобиле») и в проделывании всей работы на установленном генераторе на автомобиле.

Возможно, второй вариант не очень удобен, однако, делая всё правильно, вы сэкономите чуточку времени, к тому же снимать щётки не сложно.

1. Чтобы поменять щётки, сперва отожмите три защёлки на генераторе по бокам, крепящие к нему крышку. Отсоединив крышку (см. маленькое фото), у вас появляется доступ к регулятору напряжения. У него два винта крепления (указаны синими стрелками), выкрутите их и, потянув за регулятор, отсоедините и тем самым снимите полностью с генератора.

Примечание!
Вы можете полностью поменять регулятор с щётками, но в отсутствие данной возможности (по различным причинам, например, финансовые трудности), заменяйте отдельно щётки, по средством пайки крепящиеся к регулятору. Точнее, их провода припаяны к клеммам регулятора – берите паяльник и отпаяйте провода, идущие от щёток. Затем снимите их с регулятора и новые точно так же, с помощью пайки установите на места. Мы прикрепили видеоролик для наглядности.

Читать еще:  Порядок регулировки клапанов ваз 2101

2. Вынув регулятор, осмотрите состояние щёток: длина должна составлять не менее 5 мм (фото 1), в противном случае необходима замена. Рекомендуем проверить регулятор следующим образом: подсоедините контрольную лампу на 12 Вольт, как показано на схеме 2 (к щёткам), и подайте напряжение в 12 Вольт. Может подать аккумулятор, проведите от него какие-нибудь тоненькие провода «+» на клемму, а «-» на массу. Лампа должна загореться. Проделайте аналогичную операцию с током не на 12 В, а на 15-16 В. Погасшая лампа означает: с регулятором все в порядке и он не нуждается в замене.

Дополнительный видеоролик
Мы прикрепили видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению.

Замена регулятора напряжения ваз 2110 без снятия генератора

Монтируем регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

Регулятор напряжения на современном автомобиле автоматически и непрерывно корректирует ток возбуждения генератора. Причем данный процесс идет так, чтобы при изменении токовой нагрузки и частоты вращения генератора величина его напряжения оставалась в строго определенном интервале.

Регулятор напряжения – его главные функции

На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в генераторе формируется под влиянием переменного тока. Подобное явление становится возможным за счет наличия в генерирующем устройстве транспортного средства кремневых диодов. Ротор генератора (вращающаяся составляющая механизма) работает по далее приведенной схеме:

  • сначала начинает функционировать коленчатый вал, на который оказывает воздействие ток;
  • коленвал задает движение ротору;
  • после этого начинает работать и непосредственно генерирующее устройство.

За всеми этапами озвученного процесса следит регулятор напряжения, который также нередко называют реле. Именно оно считается основным регулирующим узлом генератора.

Без регулятора генерирующий ток механизм ВАЗ 2110 не будет выполнять своих задач, которые указаны далее:

  1. запуск генератора;
  2. контроль (в автономном режиме) подачи тока;
  3. «удержание» в определенном интервале напряжения.

Описываемое реле не подвергается ремонту. При поломке требуется замена регулятора, которая производится после проверки работоспособности данного узла.

Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?

Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, который располагает измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. Проверка выполняется следующим образом:

  1. запускают на средних оборотах двигатель автомобиля и дают ему поработать на протяжении четверти часа (операция производится при включенных фарах);
  2. вольтметром определяют показатель напряжения между «массой» генерирующего устройства и «плюсом» на АКБ.

Если замер показывает величину напряжения от 13,5 до 14,2 вольт, замена регулятора не нужна. А вот в ситуациях, когда напряжение имеет другое значение, свидетельствующее о постоянном перезаряде либо недозаряде АКБ, требуется замена реле.

Также можно снять регулятор напряжения и проверить его в сборе с держателем щеток генератора. Для этого между щетками размещают 12-вольтную лампочку мощностью 1–3 ватт, к «массе» и плюсовому выводу батареи подключают источник питания, от которого сначала подают напряжение 12 вольт, а потом – 16 вольт.

Если лампочка горит при 12 вольтах и гаснет при 16, замена регулятора на ВАЗ 2110 не нужна. Если лампа не загорается, это говорит об отсутствии между выводами реле и щетками требуемого силового контакта либо о том, что произошел обрыв. А горение лампы при 12 и 16 вольтах свидетельствует о пробое регулятора.

Как выполняется замена реле напряжения генератора?

При наличии некоторых навыков снятие и разборка описываемого в статье механизма не вызывает затруднений у человека. Сложнее всего менять его в первый раз, а уже последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.

Демонтируется регулятор на ВАЗ 2110 по такой схеме:

  1. отключают от АКБ клемму «минус»;
  2. отсоединяют от вывода, маркированного как «D+», приводную колодку;
  3. отворачивают гайку, которая располагается под резиновым чехлом (его требуется немного сдвинуть в сторону);
  4. отсоединяют в контактной шпильке все имеющиеся провода;
  5. отворачивают гайку в цепи генерирующего устройства (данный крепежный элемент фиксирует клемму) и снимают ее.

Затем нужно будет снять кожух генератора, открутив гайки (их три штуки), которые удерживают его, а также демонтировать корпус реле и вынуть из выпрямительного отсека винт крепления разбираемого механизма. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 легко снимается. Вместо него можно ставить новое устройство. После замены реле все описанные действия выполняются в обратном порядке.

Трехуровневый регулятор напряжения генератора для «десятки»

При включении на ВАЗ 2110 системы обогрева, фар и других дополнительных нагрузок аккумулятор автомобиля разряжается очень быстро. Такое явления наблюдается даже тогда, когда «родное» реле генератора функционирует в нормальном режиме. Избавиться от этой проблемы позволяет трехуровневый регулятор. Его можно приобрести в любом автомагазине, вооружиться нехитрым набором инструментов (щипцы для клемм, нож, рожково-накидной ключ S10 и крестовая отвертка) и самостоятельно установить на машину.

Трехуровневый механизм монтируется следующим образом:

  1. сначала снимают старое реле по алгоритму, приведенному выше;
  2. шлифуют концы дистанционной втулки при помощи напильника (эта операция обеспечивает более надежный контакт с диодным мостом);
  3. на место реле устанавливают новый элемент с щеткодержателем (продается в комплекте);
  4. герметиком уплотняют место входа кабелей;
  5. ставят назад кожух из пластика;
  6. прокладывают кабель вдоль стандартной проводки к тому участку, где монтируется реле, и плотно закрепляют новый провод небольшими хомутами из пластика.

Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного реле напряжения и автогенератора. Это обеспечивает необходимый контакт устройства с «массой». Впрочем, можно обойтись и без шунта.

Смонтированный трехуровневый механизм следует проверить тестером при полной потребительской нагрузке (включается обогрев стекла, печка, фары и так далее). На максимуме прибор должен показывать 14,5 В, в нормальном режиме – 14,1 В, на минимуме – около 13,4 В.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector